Единая национальная система цифровой маркировки и прослеживания товаров Честный ЗНАК
Особенности системы Честный ЗНАК
Российская система маркировки товаров Честный ЗНАК за последние пару лет охватила уже дюжину отраслей и развивается дальше. Для каждой отрасли работа начинается с создания рабочей группы с представителями бизнеса и оператором системы — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). На регулярных встречах бизнес и ЦРПТ вместе формируют облик системы и адаптируют общую концепцию под нужды конкретной отрасли
Главный принцип системы Честный ЗНАК вытекает из названия. Это честность перед потребителями, прозрачность всех процессов (от производства и логистики до отслеживания продаж)
Система цифровой маркировки товаров Честный ЗНАК
Честный ЗНАК — это национальная система маркировки и прослеживания продукции. Специальный цифровой код гарантирует подлинность и качество товара. Основная задача системы — повышение уровня безопасности россиян, борьба с контрафактом и некачественными аналогами.
Почему важно маркировать товар?
По данным Минпромторга, на Российском рынке с начала 2018 года выявлено свыше 6 миллионов единиц контрафактной продукции, что является серьезной проблемой как для самих потребителей, которые за свои деньги получают товар сомнительного качества, так и для владельцев продукции. Это негативно сказывается на репутации последних и влечёт финансовые убытки.
Нанесение цифровой маркировки позволяет получить всю информацию о товаре: название предприятия-изготовителя, место, дату и время производства или продажи, срок годности, артикул, номер стандарта. Данные хранятся в государственной информационной системе. Маркировка снижает распространение всех видов нелегальной продукции: контрафакта, фальсификата, контрабанды и проч.
В связи с введением в Российской Федерации обязательной маркировки продукции "Честный знак" в нашей типографии проведена работа по внедрению программной и технической базы для нанесения маркировочных кодов в формате DataMatrix на упаковочную продукцию в процессе печати.
Наше предприятие имеет возможность маркировать следующие упаковочные материалы:
- кашированная фольга (для упаковки масла, творога, мороженого, сырков),
- алюминиевая фольга (крышки-платинки для упаковки йогуртов, сметаны, сыра),
- пленка полиэтиленовая молочная (упаковка жидких молочных продуктов),
- пленка минеральная (линкавер, умная бумага) (для упаковки масла, творога),
- пленка полипропиленовая (круговая этикетка на ПЭТ-бутылки),
- самоклеящаяся этикетка.